Нас было десять человека в большом лифте, где на стенах были нарисованы странные иероглифы, похожие на знаки солнца. Вот только лифт шел не к солнцу, а спускался куда-то в глубину.
Время тянулось медленно, как обычно происходит, когда ждешь чего-то неизвестного и непонятного.
В лифте и в обществе совершенно незнакомых мне людей, я оказался неслучайно. Сюда меня пригласил близкий друг, которого я знаю с детства. Он всегда отличался не стандартным умом, однако не понятно, где и чем занимался.
Вот он, кстати, стоит напротив меня с легкой улыбкой, как будто предвкушая что-то приятное.
Еще неделю назад он пригласил на некий иммерсивный «бизнес-завтрак для правого полушария» и пообещал, что он даст мне ответы на многие вопросы.
И хоть я скептически отнесся к этому, вопросов по работе у меня в то время действительно накопилось много.
Дело в том, что мой босс услышал про новую тему с контент-маркетингом, и буквально бредил этой открывшейся перед ним новой возможностью продвижения. Постоянно повторял, что чувствует в этом формате большой потенциал, и приводил в пример «Т-банк» со своими инновационными «Бизнес-Секретами».
Признался, что подобную платформу он конечно бы не потянул, но хотел бы придумать простое и изящное решение, некий, как он выразился, спецпроект, который эмоционально расскажет о его бизнесе максимальному количеству потенциальных клиентов.
Мы даже сделали первые шаги с ним и тщательно изучили деятельность конкурентов. Проштудировали всех, кто работает в нашей сфере и создает премиксы и витаминно-минеральные добавки животных (а мы занимаемся именно этим).
К радости своей, увидели, что бизнес-статьи в нашей отрасли малочисленны, да и, честно говоря, слабо работающие. Просмотры на них исчисляются максимум десятками. К тому же, мы заметил, что материал в них подается шаблонно и повторяет общеизвестные факты.
Для себя я отметил, что эти статьи словно еще один надоедливый комариный шум в мощных информационных потоках в мозгу наших клиентов: бесполезный и отвлекающий.
Может быть это имел ввиду мой приятель, когда приглашал меня на бизнес-завтрак по контент-маркетингу?
«Тебе нужен не просто контент-маркетинг, тебе нужна яркая вспышка! — убеждал он меня, — Нет, даже не вспышка, а мощный постоянно действующий контент-маяк, притягивающий своим светом взоры ваших потенциальных клиентов».
У него получилось. Убедил! За этим светом я видимо и спускаюсь сейчас...
В какой-то момент, я почувствовали, что лифт остановился, бесшумно открылась дверь. За ней стоял высокий мужчина с гладковыбритым лицом в темно-синем плаще.
На телефоны всем пришло смс: «Идите за этим мужчиной!»
Проводник не торопясь вел нас по узкому коридору, пока мы не подошли к массивной двери. За ней оказалось довольно большое и светлое помещение, и мы, немного замешкавшись, зашли в него.
Жестом нас пригласили сесть за длинный стол.
Не сразу освоившись в новом пространстве, я постепенно разглядел, что у каждого напротив лежала своя записка. На моей было напечатано «Е-майл рассылка». Подсмотрев содержание записки у соседа, я прочитал «Яндекс «Дзен».
Я разочарованно подумал: неужели нам опять будут ездить «по правой половинке мозга», и снова говорить о том, чтобы размещали статьи в экспертных СМИ, учить правильно составлять заголовки и, это мне особенно нравиться, как «контент-маркетинг вставлять в воронку продаж»? Похоже на вредные советы. Наверно не для этого я пришел сюда к 10 утра?
Пришла смс: «Оденьте плащи, которые висят на стульях».
Мы кое-как разобрались с необычными плащами и стали ждать, что же будет дальше.
Вышли официанты, поставили нам по чашке кофе. Зазвучала таинственная, состоящая из глубоких басов музыка. Из дальнего угла появился человек в фиолетовом плаще. На груди у него был большая пятиконечная золотая звезда. Он молча и медленно оглядел каждого присутствующего. В общем, эффектный получился выход.
«Мы находимся на глубине 62 метров под землей, — начал свою речь таинственный ведущий, - это место закрыто от тех, бушующих на поверхности информационных бурь, которые словно темные смерчи проносятся по нашим мозгам, буквально срывая остатки интеллекта. Ваш мозг постоянно пытается справится с переизбытком окружающей информации. Он буквально перегружен этим круглосуточным процессом. И только здесь он сможет сделать паузу. Привести себя в порядок. А самое главное попытаться взглянуть на эту ситуацию с информационными бурями со стороны…
Итак, мы начинаем наш «Бизнес-завтрак для правого полушария».
Тема «Звезда Смыслов. Как создать впечатляющий контент для маркетинга»»
Я внимательно слушал спикера и почему-то чувствовал, что сейчас будет что-то необычное и полезное для меня. Мой друг подмигнул мне с довольной миной. Видимо именно для этой темы он и пригласил меня.
Спикер продолжал: «Что традиционно говорят маркетологи: цель контент-маркетинга заключается в распространении информации о бренде и в улучшении его репутации посредством создания контента (например, статей в корпоративном блоге, социальных сетях, рассылке и прочего). Они говорят: покажите свою экспертность, сформируйте спрос, увеличьте продажи, удерживайте клиентов.
Все правильно, все верно. Но!
Этого недостаточно. Здесь нужен «Особый Спецпроект», чтобы прорваться через мощный информационный шум, который окружает каждого человека. Необходимо эффективно пробиться через окружающие его текущие дела.
Ведь ваш клиент-это прежде всего человек, обычный, со своими страстями и слабостями человек, будь он обычный менеджером по закупке или собственник крупной компании.
Мы собрались здесь в тихой глубине, где сможем остановиться, сосредоточиться и понять одну важную задачу: как именно создавать эмоциональный и впечатляющий контент для маркетинга.
Посмотрите на свои плащи, у каждого нарисована планета.
Марс, Сатурн, Венера, Земля, Нептун, Юпитер, Уран, Меркурий. А у двоих Пояс астероидов и Луна.
Каждый из ваших плащей-это уникальный вид контент-маркетинга. По каждому из видов мы подробно расскажем чуть позже.
Сейчас же я же хочу донести до вас следующую мысль: Солнцем, которое даст жизнь всем этим планетам на ваших плащах - является тот самый «Спецпроект».
Звезда, которая излучает Смыслы!