ИММЕРСИВ, ИНТЕРАКТИВ, СЮЖЕТ:

НОВАЯ ПАРАДИГМА КОРПОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ЦИТАТА

«Возможно, наше желание быть чем-то большим, чем просто зрителями, — быть с головой затянутыми в альтернативные миры — вызвало недавний бум иммерсивного театра, который напрочь отменяет четвертую стену и дарит не просто шоу, а совершенно новый опыт».


Обозреватель New Yorker Майкл Шульман

Когда ваши сотрудники идут на корпоратив, они знают, что получат — место за дальним столиком, еду среднего качества, напитки и общую программу из «ведущего/кавер-группы/шоу-балета», — которая проходит по одному и тому же сценарию из года в год.
Именно такая «общность сценария» сразу же и отключает три четверти мозга. Гости едят и смотрят происходящее, что-то вдалеке, безразличным и отстраненным взглядом. Им «не близко» то, что происходит на сцене, ведь это происходит где-то «вдалеке», как будто не для них.

На специализированных порталах организаторы часто рассказывают, как они борются за внимание гостей, как пытаются впечатлить, какие «насмотренности» воплощают, чтобы удивить, но, однако грустно отмечают, что с каждым годом решать такие задачи становится все сложнее и сложнее.
В личных разговорах ивент-менеджеры признаются: удивительно, но чем больше стараешься, тем более невосприимчивей гости становятся к эмоциям. Получается, что ивент-агентства, раз встав на этот «креативный путь», неизбежно в итоге попадают в творческий тупик. В особенности это касается избалованных и капризных заказчиков, которые каждый год хотят «чего-то новенького».
И дело тут не в бюджете, масштабности, технологичности или «насмотренности» гостей. «Ворует эмоции» устаревшая парадигма ивент-мероприятий, которая гласит: «больше, выше, сильнее». К сожалению, именно такая обезличенная модель «ведущий/ кавер-группа/ шоу-балет» и ведет к эмоциональному ступору ваших гостей.
БОлее шикарные костюмы, бОльшие экраны, бОльшее количество шоу, - на второй раз все это становится уже «нЕудивительным».
Почему так происходит?
Дело в том, что у современных гостей поменялась парадигма восприятия. Это еще в начале 2000-х, хотели просто вкусно покушать и посмотреть яркое шоу, представив себя важными «патрициями». Сегодня же гости не хотят быть просто «наблюдателями издалека», они хотят быть участниками, хотят влиять, хотят вдохновляться, хотят раскрывать свое «Творческое «Я»!
А все это происходит потому, что мозг современного человека перегружен информационным шумом, он устал от бесконечных шоу и на работе, и в жизни.
На празднике каждый хочет нового позитивного радостного опыта, соучастия, а в идеале «переноса» в новую реальность, и возможности «влиять» на эту реальность
Что это за новый формат такой?
Этим форматом для корпоративых событий является «иммерсивное представление»

Это шоу, где актёры играют среди зрителей на расстоянии вытянутой руки, крупным планом. Это театр «Близости», когда каждому участнику «близок» сюжет, в котором происходят трогающие именно его истории. Это представление, в которых гости физически «присутствуют».

Именно такой формат и оставляет гораздо больший отпечаток и впечатление, чем просто «просмотр» чего-то, даже очень яркого и масштабного.

Иммерсивное представление обеспечивает чувственные впечатления, когда гостей поощряют не только услышать и посмотреть шоу, но и прикоснуться, попробовать и понюхать ее.

Да, да, попробовать и понюхать, ведь даже блюда и напитки здесь являются действующими персонажами и являются частью нового иммерсивного опыта.

Все выразительные средства и звук и свет помещают гостей в сюжет, чтобы поместить их в новый мир. Эти элементы продумывается так же тщательно, так как все они одинаково драматургически поддерживают тему события

Повторим еще раз: иммерсив-это «театр близости», он камерен по свое природе, даже если одновременно в нем участвуют сотни людей

Такие шоу раздвигают границы традиционного ивента и исследуют новые способы рассказывать истории и вовлекать участников.
Гостям предоставляется возможность исследовать новые миры и истории, а также взаимодействовать с персонажами новыми и захватывающими способами. Режиссеры этих шоу также экспериментируют с различными технологиями, такими как виртуальная реальность и дополненная реальность, чтобы создать более захватывающий опыт.

Так в мультисенсорном шоу «Люциус» изображение проецируется прямо на банкетный стол и каждый гость, садясь за стол, «обнаруживает» перед собой целую Вселенную, которая работает на общий сюжет.

Три основных отличия новой парадигмы корпоративного мероприятия
  • Сюжет корпоративного представления
    В иммерсивном сценарии корпоратива есть интересная сюжетная линия. Персонажи всегда взаимодействуют между собой, погружая гостей. Драматургия праздника выстраивается с помощью актеров, звуковых эффектов, света, гастрономии, места расположении площадки.
    01
  • Сюжет отношений с персонажами
    корпоративного представления
    В иммерсивном представлении персонажи всегда взаимодействуют с гостями: через сюжет, через обращение, через интерактив.
    Весь сюжет выстроен так, что учитывает присутствие в зале гостей, а персонажи всегда оказываются рядом, на расстоянии взгляда.
    02
  • Сюжет взаимоотношений
    гостей между собой
    В иммерсивном представлении гости видят не только персонажей на сцене, но и других гостей в зале. Здесь нет «я и другие» есть, «мы» как элемент драматургического действия. Гости так же вписаны в сценарий происходящего, как и актеры, музыканты, звук, свет. Мало того, они являются главными действующими лицами иммерсивной пьесы.

    В грамотном иммерсивном сюжете для каждого гостя создается своя повествовательная линия, и создается своя настраиваемая заранее роль. Сплетаясь с другими линиями, они создают свой уникальный «эмоциональный след» в общем повествовании.

    Режиссер иммерсивного представления выстраивает «взаимоотношения гостей» как отдельную сюжетную линию, которая подразумевает собой и борьбу (например, проведение квиза по теме) и сплочение (например, пение хором песни).
    В иммерсивном представление всегда происходит «эмоциональный нетворкинг» среди гостей. В сюжете закладывается возможность обмена эмоциями. Именно это и дает особый окрас корпоративному мероприятию, положительно влияет на его восприятие.
    03
Андрей Кугаевский
режиссер иммерсивных представлений
Новая парадигма уже давно работает и воплощается, и праздничным агентствам необходимо научится строить сюжеты, чтобы не «плестись» в хвосте ивент-индустрии.
Да, это не простая задача, ведь нужно осваивать новые знания, уметь выстраивать свое поведение, научится, наконец, работать с профессиональными режиссерами.

Однако именно такая парадигма способна возвысить нашу отрасль, сделать ее художественным творчеством, а не очередным «таймингом» ведущего, шоу-балета и кавер-группы!
РАЗРАБОТАТЬ ВАШЕ КОРПОРАТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

КЕЙСЫ
НОВОЙ
ПАРАДИГМЫ

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ КЕЙСОВ →
Made on
Tilda