СОЗДАЕМ СИЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ДЛЯ ВАШИХ ГОСТЕЙ!
Запросить консультацию: WhatsApp / Telegram / Позвонить

ВОЗВОДИМ ЕДУ В КУЛЬТ!

Режиссура гастрономического ужина

В чем отличие обычного ужина от гастрономического?


Помните «Пирамиду Маслоу»?
Напомню, что она отражает теорию о человеческой мотивации. Её применение объясняет все поступки людей наличием определённых потребностей: от низменных желаний до возвышенных.
Если брать аналогию с такой психологической пирамидой, то на нижнем уровне лежит потребность просто удовлетворить потребности в еде (просто ужин), а на высших потребность прийти к гармонии и радости через красоту и искусств, чем собственно и является «гастрономический ужин».

Можно даже составить некую «Пирамиду потребления еды»:


1) Гастроужин и как высшая форма-это «Chef's Table»

2) Ужин в дорогом ресторане

3) Ужин в ресторане

4) Семейный ужин

5) Простое потребление пищи

Итак, вернемся, собственно, к «гастрономическому ужину».


Его определение-это получение радости и гармонии через красоту и искусство гастрономии.

Сложное ли это искусство? Где такому учат? Только в кулинарных техникумах?

Или же к нему применимы, и те правила и знания, которые человечество приобрело в других искусствах (театральном, изобразительном, музыкальном)


Почему я задаю это вопросы?


Сегодня популярность формата гастрономических ужинов растет в геометрической прогрессии. И, как ни странно, это особенно заметно за пределами Москвы и Санкт-Петербрга.

Цель таких ужинов вполне прагматична: познакомить гостей с новыми вкусами

повысить упоминаемость ресторана и шефа в СМИ и соцсетях, а, соответственно, их узнаваемость у публики.


Механика проведения достаточно проста:


На вечерах подаются изысканные блюда, специально разработанные шеф-поваром, и каждое из них является вершиной его кулинарного мастерства.

К оформлению блюд так же применяется дизайнерский подход. Все должно смотреться предельно эстетично и гармонировать друг с другом.

Один вид блюда должен вызывать неподдельный аппетит.


Но достаточно ли только вкусовых изысков и внешнего совершенства для проведения, впечатляющего гастровечера?


Многие из клиентов очень часто жалуются на затянутость и неорганизованность такого мероприятия. Они пишут в отзывах, что блюда были вкусны, однако их приходилось долго ждать. Что еда была прекрасно оформлена, но света было мало и разглядеть это великолепие было сложно. Что гости пришедшие на вечер были в той же одежде, в которой торгуют запчастями или собачьим кормом.

Винить тут поваров конечно не стоит. Перед ними стоит особая задача продумать и приготовить впечатляющее необычное блюда.

А вот организаторам таких вечеров стоит призадуматься и привлечь профессиональных режиссеров к процессу подачи гастрономических изысков.


Чем режиссеры смогут помочь, спросите вы?


Они смогут провести такое мероприятие на высшем уровне, чтобы гости смогли получить не только вкусовое удовольствие, но почувствовать гармонию, эстетику, погрузиться в тематику, и испытать, как говорят в театре, катарсис (др.-греч. κάθαρσις — «возвышение, очищение, оздоровление») — процесс высвобождения эмоций, разрешения внутренних конфликтов и нравственного возвышения, возникающий в ходе «сопереживания» при восприятии произведений искусства.


"Именно «сопереживание», и помогут организаторам выстроить режиссеры при устроении такого вечера."


Ведь, если, в проведении выставок художественных произведений общество достигло определенных высот (построены шикарные музеи, регулярно проходят мультимедийные интерактивные выставки, и даже недавний пример с 12-метровой скульптурой современного художника Урса Фишера «Большая глина № 4» на Болотной площади показывает определенный, пусть спорный, уровень общественного сознания), то в гастрономических ужинах мы находимся лишь в начале пути.


Но давайте, наконец, перейдем собственно к режиссуре гастрономического ужина.


1) СЮЖЕТ.


Первое, что нужно при организации вечера-это, конечно же, сюжет. Не просто тематика, будь то"Гербарiумъ", посвященный дуэту русской кухни и легендарного французского шампанского или «Контрасты» Мухина (хотя Мухин-это бренд и на его «Chef's Table» билеты распродаются мгновенно).

Именно сюжет позволяет раскрыть полностью те блюда, которые будут представлены шеф-поваром.

В качестве удачного примера гастрошоу, приведем тот же WRF.


Вот как о нем пишут на популярном портале посвященном еде «restoran.ru»

"Они создали специальный сет-спектакль «Алиса в Стране чудес». Это сказка из 12 глав, где все действие происходит вокруг блюд и коктейлей.

Шеф-повар готовит сказочные растибулки, магическую карликовую воду, яйцо птицы Додо и улыбку Чеширского кота.

Вспоминая о плавании Алисы по «Морю слез», здесь можно попробовать рыбье молоко и пьянящую морскую звезду, а добравшись до знаменитого чаепития, убедиться, что вместе с креветочными пончиками и копченым чайпучино оно выходит по-настоящему безумным."

Каждое блюдо здесь подается именно на той странице книге, где начинается соответствующая глава. Каждый сет четко следует за сюжетом известной всем книги Льюиса Кэрролла и пытается раскрыть участникам тайные замыслы сказочника через еду.
2) ДРАМАТИЗАЦИЯ


Успешный ужин, это ужин, в котором действие развивается как в голливудском блокбастере, одновременно просто, но при этом каждое событие дает участнику новые вкусовые и эстетические ощущения.


А) Блюдо-персонаж.

Главными действующими персонажами в хорошем ужине являются, конечно же, блюда. Они должны быть не просто красивыми, необычными или невероятно вкусными, их основная задача выражать сюжетную линию.

Именно блюда, та движущая сила всего ужина, которая приводит «вкусовые сосочки» в восторг.


Б) Меню-мотивация


Однако, как именно происходит чудо удивления и восторга от еды?


Секрет здесь прост. При составлении меню, как и при написании любого захватывающего сюжета, необходимо составить план, согласно которому должны развиваться события-блюда.

Режиссер совместно с поваром должен составить такое меню, в котором последовательность блюд будет рассказывать определенную историю по всем законам драматургии.

Каждая позиция в меню должна быть четко мотивирована и отвечать на вопрос: для чего и почему она здесь?


В) Конфликт как основа захватывающей драматургии ужина.


Сюжет любого ужина раскрывается с помощью конфликта.


Что же такое конфликт в построении гастрономических вечеров?


Это может быть сюжет из необычных сочетаний ингредиентов (например, устрица и киви) из которого сделать идеальные блюда лишь на основе их ароматов (фудпейринг).


Или же составить меню по историческим эпохам и выстроить из них Ужин «Пяти императоров», где каждое блюдо представляет своего императора (например, Нерона, Наполеона, Петра 1 и т. д.)


Так в ресторане «The Кrasota» сюжет рассказывает о развитии еды в России, от царских времен, советской кухни, до современной фьюжн кухни.

3) МУЛЬТИСЕНСОРНОСТЬ

К подаче блюд необходимо добавлять классические театральные приемы, чтобы воздействовать не только на вкус, но и подчеркнуть эстетику.

Световое оформление, элементы декорации (помните, книга Кэрролла), музыкальные приемы, все это способно превратить из ресторана впечатляющий гастротеатр!

Наша команда Immersive-event.ru, состоящая из уникального шеф-повара Михаила, ученика Массимо Баттуры, работавшем в лучшем ресторане мира Osteria Francescana (по версии премии The World`s 50 Best Restaurants), режиссеров известных иммерсивных театров, впечатляющих декораторов имеет большой опыт в организации гастроужинов.


Если вам интересно создать такой формат для своего заказчика, то смело обращайтесь к нам и мы воплотим любые ваши самые дерзкие идеи!

ХОТИТЕ ОДНИМ ГЛАЗКОМ ПОГЛЯДЕТЬ КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ?
ТЕГИ: режиссура гастрономического ужина, гастрономический ужин, иммерсивный ужин, мультисенсорный ужин, мишленовский ужин, гастроужин

Посмотреть еще наши посты:

    Made on
    Tilda