Итак, вернемся, собственно, к «гастрономическому ужину».
Его определение-это получение радости и гармонии через красоту и искусство гастрономии.
Сложное ли это искусство? Где такому учат? Только в кулинарных техникумах?
Или же к нему применимы, и те правила и знания, которые человечество приобрело в других искусствах (театральном, изобразительном, музыкальном)
Почему я задаю это вопросы?
Сегодня популярность формата гастрономических ужинов растет в геометрической прогрессии. И, как ни странно, это особенно заметно за пределами Москвы и Санкт-Петербрга.
Цель таких ужинов вполне прагматична: познакомить гостей с новыми вкусами
повысить упоминаемость ресторана и шефа в СМИ и соцсетях, а, соответственно, их узнаваемость у публики.
Механика проведения достаточно проста:
На вечерах подаются изысканные блюда, специально разработанные шеф-поваром, и каждое из них является вершиной его кулинарного мастерства.
К оформлению блюд так же применяется дизайнерский подход. Все должно смотреться предельно эстетично и гармонировать друг с другом.
Один вид блюда должен вызывать неподдельный аппетит.
Но достаточно ли только вкусовых изысков и внешнего совершенства для проведения, впечатляющего гастровечера?
Многие из клиентов очень часто жалуются на затянутость и неорганизованность такого мероприятия. Они пишут в отзывах, что блюда были вкусны, однако их приходилось долго ждать. Что еда была прекрасно оформлена, но света было мало и разглядеть это великолепие было сложно. Что гости пришедшие на вечер были в той же одежде, в которой торгуют запчастями или собачьим кормом.
Винить тут поваров конечно не стоит. Перед ними стоит особая задача продумать и приготовить впечатляющее необычное блюда.
А вот организаторам таких вечеров стоит призадуматься и привлечь профессиональных режиссеров к процессу подачи гастрономических изысков.
Чем режиссеры смогут помочь, спросите вы?
Они смогут провести такое мероприятие на высшем уровне, чтобы гости смогли получить не только вкусовое удовольствие, но почувствовать гармонию, эстетику, погрузиться в тематику, и испытать, как говорят в театре, катарсис (др.-греч. κάθαρσις — «возвышение, очищение, оздоровление») — процесс высвобождения эмоций, разрешения внутренних конфликтов и нравственного возвышения, возникающий в ходе «сопереживания» при восприятии произведений искусства.
"Именно «сопереживание», и помогут организаторам выстроить режиссеры при устроении такого вечера."
Ведь, если, в проведении выставок художественных произведений общество достигло определенных высот (построены шикарные музеи, регулярно проходят мультимедийные интерактивные выставки, и даже недавний пример с 12-метровой скульптурой современного художника Урса Фишера «Большая глина № 4» на Болотной площади показывает определенный, пусть спорный, уровень общественного сознания), то в гастрономических ужинах мы находимся лишь в начале пути.
Но давайте, наконец, перейдем собственно к режиссуре гастрономического ужина.
1) СЮЖЕТ.
Первое, что нужно при организации вечера-это, конечно же, сюжет. Не просто тематика, будь то"Гербарiумъ", посвященный дуэту русской кухни и легендарного французского шампанского или «Контрасты» Мухина (хотя Мухин-это бренд и на его «Chef's Table» билеты распродаются мгновенно).
Именно сюжет позволяет раскрыть полностью те блюда, которые будут представлены шеф-поваром.
В качестве удачного примера гастрошоу, приведем тот же WRF.
Вот как о нем пишут на популярном портале посвященном еде «restoran.ru»
"Они создали специальный сет-спектакль «Алиса в Стране чудес». Это сказка из 12 глав, где все действие происходит вокруг блюд и коктейлей.
Шеф-повар готовит сказочные растибулки, магическую карликовую воду, яйцо птицы Додо и улыбку Чеширского кота.
Вспоминая о плавании Алисы по «Морю слез», здесь можно попробовать рыбье молоко и пьянящую морскую звезду, а добравшись до знаменитого чаепития, убедиться, что вместе с креветочными пончиками и копченым чайпучино оно выходит по-настоящему безумным."